Бизнес оценил операционные выгоды “зеленых” стратегий (McKinsey Global Survey 2011)

Октябрь 30, 2011 No Comments

Компания McKinsey провела очередной (уже 6-й по счету) глобальный опрос 3 203 топ-менеджеров  из различных отраслей и регионов мира о влиянии на деятельность компаний принципов sustainability или устойчивого развития. (определяется как сочетание социальных, экономических и экологических целей, или CSR- корпоративная социальная ответственность).

В отчете McKinsey Global Survey 2011 “The business of sustainability” показано, что:

  1. все больше компаний используют концепцию устойчивости (sustainability) для улучшения операций, достижения роста и добавления большей ценности, по сравнению с ранее преобладающей практикой исключительного фокусирования на репутации
  2. все больше компаний разрабатывают долгосрочные стратегии по выявлению и развитию возможностей в области sustainability
  3. респонденты показывают более четкое понимание sustainability и ожидаемых выгод по сравнению с предыдущими исследованиями
  4. так же, как и в предыдущих исследованиях, респонденты видят потенциал для поддержания корпоративной репутации, но они также ожидают операционных прибылей от снижения издержек и открывающихся возможностей на новых рынках и товарах
  5. в определенных отраслях (энергетика, добывающие – угольная, нефтяная и газовая, нефтеочистка, транспорт) отмечен тренд более активного подхода компаний в этих вопросах по сравнению с другими отраслями, возможно, как результат потенциальных регуляторных ограничений и ожидания недостатка ресурсов.

Заметным изменением по сравнению с 2010 г. стало увеличение доли компаний, для которых включение sustainability в бизнес стратегию вызвано желанием увеличить операционную эффективность и снизить затраты (изменение с 14% до 33%).

Главными мотивами для реализации стратегий  корпоративной ответственности в 2011 году были:

  • увеличение операционной эффективности и снижение затрат – 33%
  • корпоративная репутация – 32%
  • соответствие видению, миссии или ценностям бизнеса – 31%
  • новые возможности для роста – 27%

Степень интегрированности принципов устойчивости в бизнес-процессы:

  • Миссия и ценности – 67%
  • Внешние коммуникации – 60%
  • Корпоративная культура – 59%
  • Внутренние коммуникации – 58%
  • Операции – 58%
  • Стратегическое планирование – 57%
  • Маркетинг – 54 %
  • Вовлечение персонала – 50%
  • Управление цепочкой поставок – 41 %
  • Бюджетирование – 39%

Отмечено, что компании, лидирующие в вопросах устойчивости, более активны в интеграции sustainability в процессы управления риском, роста, инвестиций, включая это в стратегическое планирование  в  94% по сравнению с 53% .

Лидеры рынка по сравнению со средними рыночными показателями:

Рост

  • Выделение R&D ресурсов на «зеленые» товары 80% по сравнению с  62%
  • Использование «зеленых» параметров существующих линий продуктов для выхода на новые рынки 78% по сравнению с 58%
  • Управление портфолио товаров в соответствии с текущими трендами в устойчивости 85% по сравнению с   70 %

Возврат на капитал

  • Достижение более высоких цен или рыночной доли за счет «зеленых» товаров 70% по сравнению с  42%

Управление риском

  • Управление корпоративной репутацией в устойчивости 80% по сравнению с  77%
  • Реагирование на ожидаемые изменение регуляции (ограничения и возможности ) 66% по сравнению с  64%

Более эффективные в вопросах устойчивости компании демонстрировали сфокусированные стратегии – большая доля управляла бизнес-портфолио с учетом трендов и выделяло ресурсы R&D на «зеленые» товары. 43% таких компаний уверены, что устойчивость усиливает их конкурентные преимущества  ( в среднем по рынку так считают 24%). Они в 2 раза чаще, чем остальные компании считают, что получают ценности от реализации стратегии устойчивого развития .

Компании, которые продемонстрировали больше лидерства в вопросах устойчивости, представляют  энергетические,  добывающие и транспортные отрасли, которые в наибольшей степени воздействуют на окружающую среду (угольная, нефтяная и газовая, нефтеочистка, транспорт).  Менее «грязные» отрасли – финансы, розничный бизнес, услуги – в меньшей степени демонстрировали развитые бизнес-стратегии устойчивого развития.

McKinsey видит очевидный тренд – все больше компаний будут вынуждены рассматривать устойчивость как долгосрочную цель и встраивать ее в ключевые области создания ценности – возврат на капитал, развитие (рост) и управление риском.

И хотя каждая компания будет идти своим уникальным путем, эти 3 ключевых элемента могут быть использованы как универсальные отправные точки, с которых надо начинать!

Источник: www.mckinseyquarterly.com

Tags: , Бизнес, Устойчивое развитие

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.