Eco Index оценит экологичность одежды и обуви

Июль 23, 2010 No Comments

Около 100 известных ритейлеров и производителей известных брендов одежды сообщили о разработке программного обеспечения, помогающего измерить воздействие на окружающую среду одежды и обуви на всех стадиях жизненного цикла (от сырья до мусора).

В коалицию входят такие гиганты, как Levi Strauss & Co., Nike Inc. и Target Corp., Brooks Sports, Adidas AG, Timberland Co., REI, Columbia Sportswear Co. и Patagonia Inc.

Компании хотят отображать экологическую ценность товара на ценнике или упаковке аналогично маркировке Energy Star на электрооборудовании. Eco Index будет презентован на  Торговой выставке в Солт Лейк Сити в августе. Основная идея – дать производителям единый подход для оценки воздействия на окружающую среду, который необходимо учитывать при дизайне товаров.

Отрасль производства одежды кажется «чистой» только на первый взгляд – красители для кожи являются сильнейшими токсинами, при производстве синтетических волокон используется большое количестве сырой нефти, выращивание хлопка потребляет очень много воды, много транспортировки между континентами во время производственного цикла.

Ну и, конечно, мусор. Так, в США в 2008 году на свалку выброшено около 12,4 млн. тонн текстиля ( в 1960 – всего 1,8 млн. тонн).

Eco Index будет учитывать каждый этап жизненного цикла товара, от сырья до производства и утилизации.  Например, Levi’s получает баллы за наличие программы утилизации (покупатели могут пожертвовать старые джинсы в Goodwill), а Timberland получает баллы за использование красителей для кожи, которые имеют отличную систему очистки водных стоков.

Brooks, например, провел редизайн своей упаковки, чтобы увеличить количество баллов и продолжает работать над внедрением «зеленых» принципов.

Баллы снимаются в случае, если есть длинные циклы транспортировки или большое количество упаковочного материала. Учитывается даже то, как потребитель будет чистить одежду и выбрасывать (стирка в холодной воде, долговечность и прочее).

Nike один из первых производителей спортивной одежды и обуви, который уже использует Eco Index для измерения воздействия своих товаров на окружающую среду.

Потребители пока не смогут сравнить и проиндексировать бренды по этому параметру, так как работа над этой маркировкой еще продолжается (уже 3 года).

И, конечно, такой индекс не заставит покупать «ужасную» одежду, но при прочих равных параметрах поможет сделать выбор в пользу более ответственных брендов.

Источник: http://online.wsj.com

Tags: , , Бизнес, Зеленый маркетинг

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.