“Зеленые” потребители

В 2009 г. более 50% глобального населения были знакомы с термином «углеродный след» (38% в 2007 г.), в Великобритании 96% знакомы с термином (Environmental Leader, 2009) и есть все основания считать, что потребители выступят глобальной движущей силой устойчивого развития и рынка товаров, произведенных в соответствии с этим принципом.
Выделяется отдельный сегмент рыночных потребителей устойчивых или «зеленых» товаров и услуг – LOHAS (Lifestyles of Health and Sustainability).

Они принимают решение о покупке в соответствии с их ценностями социальной и экологической ответственности, это те потребители, которые беспокоятся об окружающей среде, планете, социальных аспектах, здоровье, человеческих правах, взаимоотношениях, справедливой торговле, практике устойчивого развития и персонального развития. Представлены, в-основном, относительно высшими слоями общества и хорошо-образованного сегмента (средний класс).

Сегмент потребителей LOHAS  составляют 23% населения США (по сравнению с 4% в 1960 г.) и 29% населения Японии, около 80% LOHAS-потребителей готовы платить до 20% больше за такие «зеленые» продукты и услуги ( Natural Marketing Institute 2007).

К 2020 году «зеленая» практика будет влиять на выбор уже 66% потребителей из США (прогноз Mintel, 2009).
Worldwatch Institute оценивает рыночную долю товаров и услуг LOHAS в США в $355 млрд., приблизительно в 30% от потребительского рынка США (растет на 10% ежегодно) и $546 млрд. на мировом рынке.

Обзор статистических данных и описание модели потребительского поведения можно посмотреть здесь.

    Leave a Reply

    You must be logged in to post a comment.